Особенности экспедирования санкционных грузов

Блог

Особенности экспедирования санкционных грузов

Информация по организации перевозок «санкционных» грузов, подпадающих под Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. №1877 и принятых в его исполнение нормативных правовых актов представлена на сайте уполномоченного Министерством транспорта Российской Федерации оператора пломбирования ООО «Центр развития цифровых платформ»

В соответствии с Постановлением Правительства от 27 декабря 2019 г. № 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 290 «О внесении изменений в некоторые Указы Президента Российской Федерации» транзитные международные железнодорожные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию, осуществляются с обязательным применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее – ЭНП).

В связи с этим постановлением, появились некоторые особенности экспедирования грузов, которые попали под санкции. Разберем этот вопрос подробнее.

Для этого необходимо определить, что экспедирование санкционных грузов – это сложный и ответственный процесс, который требует особого подхода и строгого соблюдения законодательства. Санкционный груз подвергается ограничениям и запретам со стороны государственных органов, поэтому его транспортировка требует специальных знаний и навыков.

Одной из главных особенностей перевозки санкционных грузов является необходимость получения лицензий и разрешений соответствующих органов. Для перевозки санкционированных товаров часто требуется специальное разрешение государственных органов, которое должно быть выдано в строгом соответствии с законом.

Кроме того, перед отправкой санкционного груза требуется тщательная проверка всех документов и информации, касающихся груза. Экспедитор должен убедиться в том, что все необходимые разрешения получены, а также проверить информацию о происхождении товаров и их назначении. В случае нарушения законодательства в отношении санкционных грузов может быть наложено штрафное и даже уголовное наказание.

Кроме того, при экспедировании санкционных грузов необходимо учитывать возможные риски и проблемы, которые могут возникнуть в ходе перевозки. Например, в случае возникновения проблем с таможенными органами или другими контролирующими структурами, экспедитор должен грамотно реагировать и решать возникшие проблемы.

Торговля между Россией и европейскими странами играет значительную роль в экономике нашей страны. Торговый оборот с ЕС составляет около 36%. Однако введение санкций привело к ограничениям прямых поставок ряда товаров из Евросоюза. В результате сложившийся порядок внешнеэкономической деятельности был нарушен, а финансовые связи с европейскими партнерами стали невозможны. Все обычные маршруты также недоступны. Все это может привести к серьезным последствиям для многих сфер бизнеса.

Однако логистические компании, в том числе Modern Forwarding, успешно адаптировались к изменившимся условиям и разработали новые схемы, которые продолжают позволять получать товары из ЕС. Давайте посмотрим на них поближе.

Доставка санкционного груза из Европы с оплатой через посредника.

Для реализации этого метода необходима компания-партнер в одной из стран, с которой у нас нет ограничений во внешнеэкономической деятельности. Это может быть Турция, Казахстан, Армения, Грузия, Сербия.

Компания в РФ отправляет деньги организации в одной из этих стран, которая в свою очередь передает их европейскому контрагенту. При этом товары не ввозятся в эту страну, а доставляются напрямую в Россию.

Существует риск, что программа не подойдет банкам ЕС или европейским контрагентам. Возможность использования этого метода рассматривается в каждой конкретной ситуации отдельно.

Косвенный реэкспорт

Косвенный реэкспорт – это процесс, при котором товары, приобретенные в одной стране и экспортированные в другую, затем реимпортируются в первую страну. Этот процесс обычно происходит, когда товары проходят транзитом через третью страну, и эта третья страна фактически импортирует и экспортирует товары.

Доставка продукции в РФ этим способом происходит следующим образом: российская компания отправляет деньги партнеру из дружественной страны, который, в свою очередь, оплачивает европейские товары. Далее продукция доставляется в Россию транзитом через страну-партнера.

Экспорт или импорт через дружественные страны.

При этом способе в доставке товара также участвует посредник из страны-партнера. Он оплачивает транспортировку продукции из Европы. Затем осуществляется доставка с таможенным оформлением товара в страну посредника. Далее груз реализуется в РФ.

Все вышеперечисленные методы приводят к увеличению логистических затрат и цен на товары. Чтобы доставка санкционных товаров из Европы была выгодной, маршрут должен быть тщательно продуман и рассчитан.

В целом, экспедирование санкционных грузов требует особого внимания и профессионализма со стороны экспедитора. Нарушение законодательства в данной области может привести к серьезным последствиям как для экспедитора, так и для его заказчика. Поэтому важно иметь хорошие знания в области санкций и быть внимательным при проведении всех этапов экспедирования санкционных грузов.